Корпорация IBM и компания Linden Lab, разработчик популярной онлайновой вселенной Second Life, совместно разрабатывают новую онлайновую вселенную, ориентированную на бизнес. Создаваемая вселенная будет по своей концепции похожа на Second Life с одной лишь разницей - новая разработка станет виртуальным местом обитания компаний, которые смогут между собой общаться, проводить деловые встречи и обмениваться идеями в полностью трехмерном виртуальном пространстве.
По словам разработчиков, виртуальные миры вроде Second Life хороши для пользователей, однако отсутствие методов обеспечения безопасности коммуникаций, контроля и стабильности делают их плохо адаптируемыми к использованию в бизнесе. В качестве примера разработчики приводят многочисленные инциденты, связанные с агрессивно настроенными пользователями.
Новый совместный проект частично будет использовать программные разработки Linden Lab, а частично сетевые разработки IBM, связанные с GRID-сетями. Физически бизнес-вселенная будет работать в датацентрах IBM, на ее же оборудовании и за безопасность системы будут отвечать по большей степени системные администраторы корпорации.
На сегодня детали работы проекта, в том числе и финансовые, пока неизвестны, однако по словам источников в IBM, вселенная будет предлагать бизнес-пользователям множество преимуществ, поэтому за ее использование скорее всего придется платить.
"Это будет огромное испытание для инфраструктуры Second Life в сфере коммерческих развертываний", - говорит Гинсу Юн, руководитель отдела бизнес-коммуникаций Linden Lab.
Кроме того, буквально месяц назад IBM и Linden Lab сообщили о работе над новым проектом, расширяющим границы использования различных виртуальных вселенных и онлайновых сервисов. Партнеры намерены создать технологию сквозной идентификации, которая позволила бы пользователям не только пользоваться массой различных сетевых сервисов, однократно авторизовавшись на любом из них, но и использовать одного и того же виртуального персонажа (аватар) для нахождения в различных игровых вселенных.
По словам пресс-служб компаний, межпрограммное взаимодействие, находящееся в основе данных работ, является ключом к развитию нового поколения интерактивных сервисов, кроме того, сквозная идентификация должна привлечь миллионы новых пользователей в различные виртуальные вселенные, такие как Second Life или Home.
На сегодня пользователи одного интернет-сервиса или одной виртуальной вселенной не смогут пользоваться своим аватаром в других вселенных. Создание же нового виртуального персонажа занимает около часа.
Одновременно с этим IBM запускает собственную бесплатную онлайн-вселенную, ориентированную на подростков. В основе идеи вселенной PowerUp находится вымышленная планета Helios, которую необходимо спасти от экологической катастрофы. Как рассказали в IBM, игра является частью инициативы TryScience.
Играть в PowerUp можно как в одиночку, так и в многопользовательском режиме. В процессе выполнения миссий игрокам придется разворачивать на планете Helois новые энергетические системы, работающие на основе солнечной, морской или ветряной энергии.
По словам представителей корпорации, PowerUp сможет в игровой форме внушить молодому человеку важность охраны экологии с одной стороны, а с другой - расскажет о новых перспективных системах энергоснабжения. Игра выполнена на движке, разработанном полностью в IBM Labs.
|