Один из первых поисковых механизмов в интернете Lycos может быть куплен
кем-либо из крупных американских медийных или телекоммуникационных
гигантов. Об этом в интервью газете Financial Times сообщил Кристоф
Мон, исполнительный директор компании Lycos Europe.
Напомним,
что на заре эпохи популярности интернета (начало - середина 90-х годов)
поисковая система Lycos была одним из крупнейших порталов, а в Европе
она была безусловным лидером, обгоняя и Yahoo и только выходившую на
тот момент в глобальную сеть Microsoft (Google в то время еще не
существовал). Однако с тех пор популярность Lycos значительно
снизилась, а компания Lycos Europe стала приносить одни убытки.
По
словам Мона, Lycos Europe обратилась в компании Dresdner Kleinwort для
помощи в подборе покупателя, а также для консультирования в процессе
поглощения.
В Dresdner Kleinwort говорят, что сделка будет не из
легких, так как Lycos представляет собой, во-первых, неприбыльный
актив, во-вторых пакет акций компании размыт по ряду крупных
европейских компаний, а в-третьих, популярность Lycos продолжает
стремительно падать. Однако Lycos говорят, что намерены сделать ставку
на большое прошлое компании и для покупателя данный актив может стать
своего рода имиджевой покупкой.
Что касается стоимости Lycos, то в 2000 году компания стоила около 5,5 млрд евро, но сейчас ее цена не превышает 320 млн евро.
Кристоф
Мон говорит, что сейчас у lycos.com есть довольно устойчивый сегмент
пользователей из Европы и ряда азиатских стран. В связи с этим, интерес
для потенциального покупателя может состоять в выходе на новые рынке, а
также в консолидации довольно фрагментированного европейского
интернет-рынка.
В качестве наиболее возможных покупателей в
Lycos называют компании Yahoo или AOL. Microsoft или Google выглядят
менее предпочтительными, так как эти игроки предпочитают покупку
агрессивных компаний с быстро растущей аудиторией.
Мон говорит, что о возможной сделке, скорее всего, будет объявлено во второй половине 2008 года.
|