Проанализировав
все последние рыночные действия Apple, а также анонсы компании на
будущее, аналитики из компании Forrester Research выступили с
прогнозом, согласно которому Apple намерена в течениe 5 лет
последовательно и методично выпускать новые пользовательские цифровые
устройства, которые позволят производителю стать центром домашних
цифровых развлечений.
Сами аналитики говорят, что прогноз
"Future of Apple" имеет своей целью отследить наиболее вероятное
развитие продуктов Apple до 2013 года.
По прогнозу аналитиков,
для того, чтобы стать монополистом в связке компьютер-мультимедийный
контент-телевизор-цифровая система, компания сосредоточится на 8
основных продуктах и услугах.
Аналитики прогнозируют, что в
течениe предстоящих 5 лет Apple полностью модифицирует свои магазины
Apple Store, где будет представлен полный набор "интегрированных
цифровых потребительских устройств". "Компании вроде Microsoft или HP,
скорее всего, довольно быстро вычислят план Apple и последуют по ее
пути на потребительских рынках всего мира", - говорят в Forrester.
Попытки
доминирования Apple в среде домашних развлечений также отразятся и на
бизнесе компаний, традиционных для этого сегмента, таких как Sony или
LG. Для того, чтобы как-то диффиренцироваться от них, Apple, скорее
всего, предложит пользователям новые, более выгодные цены на цифровой
мультимедийный контент, а также создаст новые способы его трансляции и
получения.
"Мы не выдаем каких-либо секретов Apple, здесь мы
пытаемся лишь сосредоточится на наиболее вероятных путях развития
цифровых предложений компании", - говорят в Forrester.
Аналитики
говорят, что сейчас в подавляющем большинстве домохозяйств компьютеры и
ноутбуки по своим функциям и задачам четко отделены от игровых
консолей, телевизоров, DVD-плееров, однако в будущем не миновать
конвергенции всех или части этих устройств. На сегодня уже существуют
некоторые "мосты" между такими продуктами, хотя в общем и целом разрыв
сохраняется приличный.
Для того, чтобы его преодолеть, Apple,
вероятно, предложит развитие 4 существующих продуктов, а также выпустит
4 новых. В числе существующих продуктов, сохраняющих свое положение на
рынке Forreter называет: компьютер Apple Mac, телевизионную приставку
Apple TV, формат магазинов Apple Store, а также магазин iTunes и его
возможный преемник.
К новым продуктам компании аналитики
относят: первый в линейке Apple "домашний" сервер для хранения контента
и координации устройств, новую звуковую систему c условным названием
"AppleSound", набор различных сетевых устройств, а также новые услуги
по созданию "цифрового мультимедийного дома".
Аналитики говорят,
что в случае сверхудачного положения на рынке, Apple может занять до
10% этого сегмента, однако этот вариант возможен лишь в том случае,
если конкуренты не смогут предложить ничего альтернативного, как это
было с iPhone. В числе наибольших проблем, с которыми может столкнуться
компания, аналитики называют закрытость разработок Apple по отношению к
конкурентам, что может отпугнуть часть потенциальных покупателей.
"Сегодня
на рынке существует масса производителей и если кто-то из них хотел бы
получить значительную долю рынка, то ему следует позаботиться о
совместимости", - говорят исследователи.