Согласно последним данным, опубликованным Фондом "Общественное мнение",
интернетом в России по состоянию на май 2008 года пользовались 32,7 млн
человек или 29% населения. Вместе с тем, доля активных
интернет-пользователей, то есть тех, кто выходит в глобальную сеть
ежедневно не превышает 15,7 млн человек или 14% населения страны.
Мировым
лидером по количеству интернет-пользователей на данный момент является
Китай, где сетью пользуются 252 млн жителей. Всего по итогам 2008 года
в мире прогнозируется 1,3 млрд интернет-пользователей.
Недельная
аудитория Рунета, по оценкам ФОМ, достигла 25 млн человек. Аналитики
отмечают, что за год количество россиян, пользующихся сетью, выросло на
4%.
Самая большая концентрация пользователей сети на сегодня
проживает в Центральном регионе - из 32,7 млн человек, работающих в
интернете в принципе, 11,3 млн человек проживают в ЦФО. На втором месте
закрепился Приволжский регион с 6,2 млн пользователей, третье место
досталось Северо-Западному региону с 4 млн пользователей. Замыкает
восьмерку регионов Дальневосточный, где сетью пользуются всего 1,4 млн
человек.
Среди всей массы пользователей, чуть менее половины
(48%) представляют собой активных пользователей, ежедневно выходящих в
интернет.
Больше всего россиян весной 2008 года, как и в
предыдущие периоды исследований, выходили в интернет из дома (69%), с
рабочего места 40% россиян выходят в сеть. Примерно каждый десятый
пользуется сетью по месту учебы или при помощи сотовой связи.
Далее
ФОМ отмечает, что весной 2008 года интернет вновь приобрел мужское
лицо. По данным выборки в среднем по России, из 100% пользователей
52% были мужчинами, 48% - женщинами. Единственным регионом, где среди
пользователей преобладала женская аудитория стал Дальневосточный регион
(52% против 48%).
Больше всего российских интернет-пользователей
- это молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, к этой возрастной
категории относится ровно треть российских пользователей интернета. 30%
пользователей - это граждане от 18 до 24 лет. Примерно каждый пятый
российский пользователь представляет собой категорию в возрасте от 45
до 54 лет. Наконец, самая возрастная аудитория (старше 55 лет)
представляет собой всего 4% от числа интернет-пользователей.
Интересно
отметить, что более половины (57%) российских интернет-пользователей
имеют высшее образование. Еще четверть - среднее специальное, пятая
часть - общее среднее и 3% - незаконченное среднее.