Согласно отчету аналитической компании Gartner, в 2007 году глобальный
рынок систем CRM (customer relationship management) достиг отметки в
8,1 млрд долларов, что на 23,1% больше чем в 2006 году (6,6 млрд
долларов).
В Gartner отмечают, что отчасти рост можно объяснить
падением доллара и привлечением новых клиентов за счет более низких
цен, однако рост инсталляций в прошлом году также присутствовал. "К
сегодняшнему отчету следует подходить с некоторой долей осторожности,
так как в нем заложены курсовые разницы доллара и других мировых
валют", - говорит аналитик Gartner Шарон Мерц.
Лидером на рынке
систем управления взаимоотношениями с клиентами в 2007 году стала
компания SAP, на долю которой приходится 25,4% рынка. Второе место за
Oracle с 16,3%, третье и четвертое место раздели между собой Saleforce
(8,4%) и Amdocs (5,2%). Замыкает пятерку лидеров Microsoft с 4,1%
рынка. Однако в Gartner подчеркивают, что в 2007 году рост
пользовательской базы был самым значительным у Salesforce - 49,8% и
Microsoft - 88,6%.
Значительная часть затрат на CRM исходит из
промышленно-развитых рынков Западной Европы (51,4%) и США (31,8%). На
долю развивающихся рыноков приходится всего около 15% новых
инсталляций, однако рост здесь, по оценкам Gartner, значительно выше
лидеров. Так, в регионе EMEA (Middle East, Africa, Eastern Europe) в
2007 году рынок CRM вырос на 40%.
Напомним, что системы CRM используются для автоматизации продаж, маркетинга и работы с клиентами компании.
В
течениe 2007 года подсегмент продаж вырос на 27,6%, достигнув 40,5% от
общего рынка CRM. Системы, ориентированные на автоматизацию маркетинга,
за год выросли на 15,4%, заняв 20,3% общего рынка На долю систем по
работе с клиентам приходится 39% рынка, годовой прирост здесь составил
22,7%.
"Бизнес по всему миру сталкивается с проблемой
индивидуального подхода в работе с клиентами. В зависимости от
индивидуальной стратегии, многие компании в дальнейшем строят свой
бизнес. В свою очередь заказчики систем CRM подбирают вендоров, исходя
из предлагаемых ими технологий и сервиса, предлагаемого вместе с самой
системой", - говорят в Gartner.
Для того, чтобы привлечь
внимание новых заказчиков компании-производители идут разными путями.
Например, Oracle в 2007 году предложила так называемые "социальные
CRM", которые работать с дополнительной бизнес-информацией, такой как
отзывы покупателей, истории покупок, рекомендации по покупкам и другие
возможности.
|