Компания Yahoo сообщила о вводе в эксплуатацию проекта BOSS, при помощи
которого любой желающий пользователь может создать собственный
поисковый сервис, базирующийся на технологиях поиска Yahoo.
Сервис
BOSS (Build Your Own Search Service) со вчерашнего вечера находится в
стадии бета-тестирования. Доступная на сегодня бета-версия позволяет
создать собственный сайт с расширенными возможностями поиска
информации. Владельцы вольны выбирать любой дизайн для сайта, в любой
форме выводить поисковые результаты и размещать его на любом хостинге.
За передачу поисковых данных, их обработку и вывод на сайт отвечает
BOSS, которая взаимодействует с серверами Yahoo.
В Yahoo
рассказывают, что данный проект является одним из первых компонентов
стратегии Yahoo Open Strategy, которая предусматривает широкое
раскрытие технологий компании и предоставление их в распоряжение
сторонних разработчиков.
По сути, сейчас BOSS бесплатна, однако
когда технология обновится до первого финального релиза, Yahoo
представит расценки на ее использование. Многие эксперты полагают, что
расценки будут зависеть от количества запросов. Однако помимо
увеличения выручки, у Yahoo появится шанс стать неотъемлемой частью
тысяч сайтов, что также на руку компании.
BOSS API предлагается
бесплатно, однако сейчас сайты-партнеры будут вынуждены показывать
рекламу Yahoo и ввиде баннеров или рекламных объявлений. "С партнеров
мы пока не планируем брать деньги, однако в перспективе для
высоконагруженых сайтов введение платы возможно", - говорит Прабакар
Рагхаван, директор по стратегическому развитию Yahoo Search.
В
компании также говорят, что использование BOSS возможно не только для
текстового, но и для графического поиска (см иллюстрацию).
Первыми
пользователями BOSS стали три американских университета - Стенфордский
университет, Индийский институт технологий в Бомбее и Массачусетский
институт технологий.
Три месяца назад Yahoo уже сделала
доступной для всех разработчиков свою платформу Search Monkey,
позволяющую создавать независимые приложения, оперирующие с
результатами поискового механизма Yahoo. В теории Search Monkey должна
сделать интернет-поиск более релевантным и удобным, на практике
компания просто пытается поднять популярность своего поисковика, а
также подключить его к работе в различном программном обеспечении и
сайтах. При помощи Search Monkey сторонние разработчики могут создавать
свои информационно-поисковые системы, а также приложения, которые будут
тем или иным образом "тюнинговать" поиск, например, добавлять туда
рейтинги, многоуровневые ссылки или рекламные программы.
"Создание
приличной поисковой машины требует серьезных финансовых затрат: оплаты
труда персонала, расходов на постоянно расширяемый парк оборудования и
многое другое. По оценкам Yahoo, для первоначального покрытия таких
трат требуется коло 300 млн долларов. Однако компания предлагает выйти
на этот рынок множеству мелких игроков", - говорит Рагхаван. По его
словам, о какой-либо монетизации BOSS можно будет говорить через пару
месяцев.
|