|
|
Интернет-гигант
Google сегодня отчитался за 2 финансовый квартал, несмотря на рост
доходов, бумаги компании все равно снизились более чем на 7%, а
инвесторы говорят, что американская экономика все активнее
привязывается к интернету и любые негативные факторы в ней мгновенно
сказываются на сетевых компаниях.
По мнению специалистов, в
истории Google настал момент, когда компании, чтобы бороться с
негативом в экономике надо показывать стабильно хорошие результаты,
только таким способом можно будет минимизировать падение бумаг. Если же
Google будет показывать слабые результаты, то рискует уйти в очень
серьезное падение.
Трейдеры отмечают, что с такими условиями за
4 года своей публичной торговли компания столкнулась впервые, так как
раньше стоимость ее бумаг напрямую зависела от итогов квартала.
В
завершившемся квартале Google заработала 1,25 млрд долларов или 3,92
доллара на акцию, что на 35% больше прошлогодних данных, когда компания
показала 925 млн долларов прибыли (2,93 доллара на акцию). В отчете
говорится, что если бы не расходы, связанные с дополнительными
компенсациями работникам, прибыль компании составила 4,63 доллара на
обыкновенную акцию.
В Thomson Financial говорят, что компания
публично торгуется уже 16 кварталов, однако лишь последние 4 квартала
стабильно показывает результаты ниже прогнозов.
После подведения
этих итогов, акции интернет-компании потеряли сразу 40,7 долларов или
7,6% стоимости и по итогам торговой сессии закрылись на отметке 533,44
доллара за акцию.
Оборот компании в истекшем квартале составил
3,9 млрд долларов (после вычета из прибыли суммы комиссии рекламным
партнерам), более половины из этой суммы (2,8 млрд долларов) компания
получила в результате работы на международных рынках.
Аналитики
из компании Stanford Group говорят, что теперь уже даже самые
консервативные инвесторы и трейдеры смогли однозначно убедиться во
влиянии слабости американской экономики на интернет-рынок.
Один
из основных источников дохода Google - контекстная реклама - хоть и
показывает 19%-ный рост, в компании признают, что впервые прирост
оказался столь незначительным, а количество партнеров вообще снизилось
на 1%. "Потребитель стали осторожнее относиться к интернет-тратам,
точно также, как многие компании сворачивают свою деятельность в
офлайне", - говорит старший экономист Google Хол Вариан.
Он
также отметил, что свое влияние оказывает и мартовская покупка компании
DoubleClick, за которую Google заплатила 3,2 млрд долларов.