Хорошая автомобильная пословица говорит о том, что сани (т.е.
автомобиль) нужно готовить летом. Это может выражаться в покупке зимней
резины, нового аккумулятора или даже нового автомобиля. Какой
автомобиль хорош для зимы? Ответ прост - это должен быть внедорожник.
Однако этот сектор рынка неуклонно уменьшается, в немалой степени из-за
удорожания бензина или ДТ (которое сейчас стоит как 95-й бензин). Зато
высокими темпами растет рынок компактных кроссоверов гольф-класса и
среднеразмерных вcедорожников. Именно о них мы сегодня поговорим, и
начнем с наиболее доступных моделей.
Модель Dodge Caliber SRT4 трудно назвать доступной. Несмотря на
достаточно компактные размеры, ее цена в России будет в районе 41
тысячи долларов. Однако в глобальном масштабе - это довольно дешевый
автомобиль. В частности, его цена в США начинается с 23 тысяч долларов!
А если учесть, что транспортный налог в Штатах включен в стоимость
бензина, то это полная халява!
И за эти деньги покупатель получает 295 л.с., которые генерирует
2,4-литровый двигатель с турбокомпрессором Mitsubishi TD04. И вся эта
мощность передается только на передние колеса, поскольку полный привод
в Chrysler сочли довольно дорогим.
В результате, автомобиль со снаряженной массой в 1455 кг разгоняется до
100 за 6,7 с (официальные данные), а его максимальная скорость равна
245 км/ч. Понятно, что прекрасные динамические характеристики
потребовали усовершенствования тормозов, и инженеры Dodge поставили на
SRT4 тормоза от Chrysler 300C. В частности, на передней оси установлены
тормозные диски диаметром 340 мм, а на задней - 302 мм. Если еще
учесть, что необходимо зарезервировать место для тормозных суппортов,
то становится понятным, почему минимальный размер колесных дисков равен
19" (штатный размер резины 225/45/19). Кроме этого, инженеры Dodge
попытались улучшить управляемость SRT4. Для этого они занизили
подвеску, увеличили жесткость пружин, перенастроили характеристики
амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Отметим еще
один интересный момент: коэффициент аэродинамического сопротивления
(Cx) = 0,41, что очень много. Однако в Dodge об этом не беспокоятся,
поскольку одна американская автомобильная пословица гласит, что "за
аэродинамику беспокоятся те, кто не умеет делать двигатели".
Далее - компания Nissan представила новую модификацию Qashqai, под названием Qashqai+2.
Перед нами тот же самый "Кашкай", у которого в багажнике установлены
два дополнительных сидения. В результате автомобиль длиной 4526 мм стал
7-местным!
Впрочем, не все так просто: инженерам Nissan пришлось растянуть кузов
на 211 мм и увеличить колесную базу на 135 мм. Более того, Qashqai+2
выше обычного Qashqai на 38 мм. Все эти изменения габаритов привели к
тому, что большинство кузовных панелей совершенно новые, а в крышу
встроили панорамное стекло! Стоит отметить, что гамма силовых агрегатов
осталась без изменений: это бензиновые двигатели объемом 1,6 л или 2,0
л. Наиболее мощный развивает 140 л.с., что не много по сравнению с
Caliber SRT4. Однако Qashqai может похвастаться опцией полного привода,
которая недоступна для Dodge!
В целом, Qashqai - хороший автомобиль, однако его самый большой
недостаток заключается в том, что его невозможно купить: сроки поставки
колеблются от 6 месяцев до 1 года! Возможно, ситуацию с дефицитом
компактных кроссоверов может исправить модель Renault Koleos, которая
изготовлена на той же самой платформе, что и Qashqai (а также X-Trail).
Нужно отметить, что этот "француз" выпускается в Корее на мощностях
компании Samsung. Это, кстати, не первый опыт сотрудничества альянса
Renault-Nissan и Samsung. В частности, модель Nissan Almera Classic
выпускается в Корее.
Что касается Koleos, то он оснащается полноприводной трансмиссией All
Mode 4X4-i, которая по умолчанию работает в переднеприводном режиме и
только при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Наиболее
мощным двигателем является бензиновая "четверка" Nissan TR25: с 2,5
литра объема японцы "снимают" 170 л.с. В результате автомобиль со
снаряженной массой в 1625 кг разгоняется до 100 за 9,3 с, а его
максимальная скорость равна 185 км/ч. Что касается появления Koleos в
России, то это случится не раньше сентября, а цены будут начинаться с
860 тыс. руб.
Что касается дизайна Koleos, то он весьма и весьма противоречив. В
частности, форма задней двери делает этот кроссовер похожим на Калину,
и не думаем, что это сравнение обрадует будущих владельцев; Nissan
Qashqai - однозначно красивее.
Однако еще красивее - новый кроссовер Ford Kuga, официальные продажи
которого уже стартовали. Эта модель основана на платформе C-Max с
увеличенной базой и колеей.
Пока автомобиль доступен в единственной модификации с 2-литровым
турбодизелем мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробокой
передач. Базовая комплектация включает переднеприводную трансмиссию, а
цены на нее начинаются с 880 тыс. руб. Кроме того, будет доступна
полноприводная версия с многодисковой муфтой Haldex.
Рынок кроссоверов пополнила еще одна новая модель - Audi Q5. Впрочем,
этот кроссовер выше классом, нежели вышеописанные автомобили. Он
больше, качественнее, мощнее и, естественно, дороже.
Дизайн очень прост: инженеры Audi просто уменьшили в масштабе Q7. В
частности, длина Q5 = 4630 мм (Q7 - 5087 мм), ширина - 1880 мм (1983
мм), а высота - 1650 мм (1737 мм). Также уменьшена колесная база до
2810 мм (3002 мм) и дорожный просвет- до 200 мм (240 мм).
Все остальные характеристики также меньше: снаряженная масса,
количество мест. Это позволило установить небольшой 4-цилиндровый
двигатель TFSI объемом 2 л с турбонаддувом, и при этом получить вполне
приемлемую динамику (разгон до 100 за 7,2 c).
В ближайшее время компания Audi обновит еще один "вседорожный"
автомобиль - AllRoad. Четко отнести его к какому-либо классу довольно
трудно; наиболее подходящее наименование - универсал повышенной
проходимости.
AllRoad основан на платформе A6, а его длина практически равна 5 м!
Поэтому AllRoad можно назвать еще и универсалом повышенной вместимости,
поскольку объем багажного отсека может достигать 1660 л.
По нашему мнению, интерес Audi к кроссоверам настолько велик, что в ближайшие год-два будут выпущены еще две модели: Q3 и Q1.
Причем Audi Q1 может быть выпущен в двух- или в трехдверном
варианте, что однозначно сделает его бестселлером среди спортивной
молодежи.
На самом деле, эти два концепт-кара называются Сross Сoupe Quattro и
Cross Cabriolet Quattro, и Audi ни словом не обмолвилась об их
промышленном выпуске. Однако, если вспомнить события последних лет, то
можно утверждать, что Q3 и Q1 будут точно выпущены без каких-либо
кардинальных изменений в дизайне. Это умозаключение основано на
фотографии 2003 года, когда Audi представила концепты Pikes Peake
quattro, Nuvolari quattro и Le Mans quattro:
А через несколько лет Audi выпускает 7-местный внедорожник Q7, большое
купе A5 и суперкар R8. Все они выглядят точно так же, как концепты 2003
года.
Остальные немецкие премиум-производители также не прочь поучаствовать в
разделе пирога компактных кроссоверов. В частности, BMW готовит к
выпуску модель X1, которая уже попала в прицел камеры
журналистов-шпионов:
На сегодняшний момент известно только то, что X1 будет выпущен на
платформе X3, но его размеры будут значительно меньше, а двигатели -
слабее. В частности, X1 планируется оснащать следующими силовыми
агрегатами: 1,8 л (145 л.с.), 2,0 л (175 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.).
Компания Porsche также планирует выпустить компактный кроссовер, который обозреватели уже успели окрестить Roxster.
Кроме реальных фотографий автомобиля в камуфляже, по сети гуляют различные компьютерные обработки нового кроссовера.
По предварительной информации, Porsche Roxster будет выпущен на одной
из платформ Volkswagen, и очень вероятно, что это будет Audi Q5.
Подобный опыт использования наработок Volkswagen оказался весьма
успешным. Так, суперпопулярный Cayenne основан на платформе Tuareg.
В заключение хотим обратить ваше внимание еще на пару кроссоверов:
Daihatsu Terios и Suzuki Grand Vitara. Этих "старичков" еще рано
списывать.
Модель Terios оказалась довольно дорогой для компактного кроссовера
длиной 4055 мм. Автомобиль вмещает пять человек и оборудован постоянным
полным приводом. К тому же, он комплектуется относительно слабым
двигателем (1,5 л мощностью 105 л.с.) и, согласно здравому смыслу,
должен стоить очень дешево.
Однако это не так - он дороже, чем Suzuki Grand Vitara, длина которого
чуть меньше 4,5 м (4470 мм). На фоне Terios Suzuki - очень выгодное
предложение: двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. разгоняет
автомобиль массой 1580 кг до 100 км/ч за 12,5 с.
Grand Vitara также имеет постоянный полный привод, а внешность этого автомобиля выглядит весьма внушительно:
В этом длинном списке новинок, концептов и серийных моделей кого-то мы
точно забыли... Mazda - именно она в августе на Московском автосалоне
представит свой компактный кроссовер, который будет конкурировать с
Nissan Qashqai. По всей видимости, нас ждет что-то
агрессивно-спортивное.
Карпьютеры
Если продолжить тему кроссоверов и внедорожников, то интеграция
полноценного компьютера в такие автомобили - задача несложная. Причина
проста - в них очень много свободного места. Первый пример - кроссовер
Infinity FX35, владелец которого заменил штатный 6,8" монитор
на 10,4" панель с функцией тач-скрин. На потолке размещены еще три
монитора: один встроен в многофункциональное зеркало заднего вида, а
два других установлены на потолочной консоли.
Следующие фотографии наглядно демонстрируют обилие свободного места,
что в значительной степени облегчает установку, настройку системы и ее
последующий апгрейд.
Владелец праворульного Pajero установил на переднюю панель 7" монитор, и он просто "потерялся".
Вывод прост: для больших автомобилей необходимы такие же большие
мониторы. А чтобы задние пассажиры не напрягали глаза, можно установить
дополнительные мониторы в подголовники передних сидений.
Последняя фотография отлично демонстрирует обилие свободного места под сидением внедорожника.
Под нож установщиков автомобильных компьютеров попадают не только
гламурные кроссоверы. Вот пример установки Car-PC в Land Rover 110:
При работе с таким автомобилем в значительной мере снижаются требования
к внешнему виду инсталляции. Да, все необходимо делать качественно,
аккуратно и надежно. Но при этом можно спокойно оставлять на виду
шляпки саморезов, дешевые переключатели и металлические кронштейны. А
поскольку сам автомобиль является утилитарным средством передвижения,
то подобные элементы, несущие голую функциональность, гармонично
впишутся в интерьер:
И последний на сегодня кроссовер. Это Honda CR-V, владелец которой пожертвовал одним из отсеков для установки компьютера.
Так выглядит блок питания для Car-PC:
В переднюю панель встроен 6,5" TFT-монитор:
Причем на монитор может одновременно выводиться изображение с двух камер, которые установлены спереди и сзади автомобиля.
Задняя камера
С кроссоверами мы закончили, и теперь посмотрим на купе. Первая
инсталляция реализована в Jaguar XJS 1986 года выпуска. Вот так
выглядел автомобиль в первозданном виде:
Затем передняя панель была переделана с целью установки 7" монитора:
Окончательный результат выглядит не очень опрятно, но, в целом,
качество работ находится на уровне заводской сборки Jaguar 80-х годов.
Следующее купе - это Infinity G35, владелец которого подошел к задаче установки Car-PC весьма основательно.
Под аудиоотсек была отведена половина багажника, а до установки на пол багажника была наклеена шумоизоляция.
Моделька автомобиля под прозрачным окном делает инсталляцию очень стильной.
Используемые компоненты:
Для корпуса компьютера установщик использовал акрил, а также
металлическую сетку. Но, к сожалению, вся эта красота спрятана в
багажнике.
Монитор также имеет скрытую установку, в результате чего интерьер автомобиля абсолютно не изменился:
Монитор в рабочем состоянии:
Автомобили на Computex 2008
По сути, тайваньская компьютерная выставка Computex ориентирована
исключительно на IT-компоненты и слабо связана с автомобильной
индустрией. Дело в том, что в Тайбее проводятся специализированные
выставки, посвященные как автомобилям, так и автокомпонентам. Тем не
менее, кое-какие интересные продукты мы все же обнаружили. Начнем со
стенда MSI, на котором демонстрировался кроссовер BMW X3 с
установленной информационно-развлекательной системой FunStar Pro.
Данная система разработана совместно с компанией Funtoro и
предназначена для развлечения от трех (версия FunStar Std) до 50
пассажиров (версия FunStar Srv). Если последняя отлично подойдет для
самолетов, то версии Std и Pro прекрасно вписываются в легковые
автомобили и автобусы.
Основными компонентами данной системы являются встраиваемые мониторы с функций тач-скрин.
К мониторам можно подключать различные периферийные устройства (как, например, игровые приставки), а также USB-накопители.
Система включает в себя центральный блок (ST101 - ST104), который
выглядит как акустический усилитель. В качестве процессора используется
чип Samsung с частотой 533 МГц, а вся необходимая информация и ПО
(включая собственную оболочку) находится на внешнем жестком диске:
К данной системе можно подключить различные GPS-навигаторы производства Funtoro,
которые облегчают жизнь водителю:
Кстати, в ассортименте компании Funtoro есть большое количество
разнообразных автомобильных систем, как, например система контроля
давления в шинах, разнообразные камеры заднего вида, OBD-II-мониторы,
потолочные мониторы и пр.
Теперь переходим на стенд компании Giantec, на котором были представлены полностью законченные Car-PC-системы:
Перед вами система VPC2500, которая основана на процессоре Intel
Celeron M, оснащена 512 Мб памяти и работает под управлением Windows
XP. Форм-фактор системы - 1 DIN.
Также в ассортименте компании есть 2-DIN система VPC5500 с встроенным
7" экраном. Ее технические характеристики полностью аналогичны системе
VPC2500.
В целом, готовых Car-PC было очень мало: на всей выставке мы нашли только две готовые системы:
Кстати, на стенде компании Jetway мы узнали, что ее Car-PC-система,
которая была показана на Cebit 2008 является внутренней разработкой для
демонстрации потенциала компании и для привлечения заказчиков. Точно
так же поступила компания Albatron, которая показала проект установки
Car-PC в Peugeot 307 CC:
На паре стендов были показаны различные блоки питания, которые необходимы для Car-PC-системы.
А в заключение посмотрим на стенд Clarion, который располагался в павильоне Hitachi:
На нем демонстрировалось несколько головных устройств, немного аудиокомпонентов
и довольно интересное устройство Mind (Mobile Internet Navigation Device):
Фактически, это UMPC, который имеет 4,8" монитор с разрешением 800х480
и функцией тач-скрин, процессор Intel с рабочей частотой 1,1 ГГц,
поддерживает Bluetooth, GPS, WiMAX и 3G. Устройство имеет собственную
оболочку на базе одной из версий Linux, которая включает браузер,
аудио/видеоплейер, офисные приложения, навигационную систему и пр.