Интернет-гигант Google отмечает юбилей 7 сентября 2008 года исполняется
ровно 10 лет со дня образования компании как таковой. Историю Google
называют одной из наиболее успешных историй в мире высоких технологий.
За десятилетие компания добилась миллиардных оборотов и всемирной
известности.
Вместе с тем, успех Google во многом пришелся на
расцвет эпохи глобальной сети и именно в отношении этой компании можно
сказать, что ее решения оказались востребованы в нужное время в нужном
месте. Сейчас Google - это уже не только самый популярный в интернете
поисковик, но и масса других технологий и услуг, конкурирующих с
решениями таких ИТ-гигантов, как Cisco, Microsoft или IBM.
Аналитики
и журналисты уверены, что успех компании строится именно на ее
амбициозности. В свое время Google не побоялась вложить первые миллионы
своей прибыли в тогда еще экзотические технологии, поставив на карту
весь дальнейший бизнес. Впрочем, сейчас стал очевиден перекос в бизнесе
компании - практически 98% прибыли Google получает за счет поступлений
от контекстной рекламы на собственном поисковике и на сайтах партнерах.
Кроме того, в укор компании ставят ее довольно слабые позиции в
бизнес-секторе.
Наблюдатели уже неоднократно рекомендовали
компании диверсифицировать источники поступлений, однако пока у Google
этого сделать не получилось. Покупатели из корпоративного сектора
по-прежнему довольно настороженно относятся к корпоративным продуктам
компании. Львиную долю своих решений компания позиционирует как решения
для малых и средних компаний.
В последний год CIO крупных
компаний начали присматриваться к таким продуктам Google, как офисный
набор Apps Premier или аппаратные решения для поиска Google Mini.
По
мнению аналитика компании Forrester Reseach Роб Копловица,
интернет-гигант прилагает значительные усилия для закрепления в
корпоративном секторе, но ни в 2007, ни в 2008 годах компания не
преуспела в этом. В компании Burton Group, проводящей
интернет-исследования, говорят, что хоть сейчас Google и вполне
успешна, ее прибыль напрочь завязана на интернет-рекламе. "В конце
концов, Google хочет быть успешной в качестве поставщика программных
решений для крупных предприятий, но пока в этой сфере компания
проигрывает своим конкурентам", - полагает аналитик Burton Гай Гриз.
"От
успеха в корпоративном секторе компанию разделяет тот факт, что
большинство предлагаемых ей решений там просто не нужны в их нынешнем
виде", - уверен он.
Напомним, что одной из наиболее серьезных
инициатив компании в этой сфере стала премьера пакета Google Apps
Premier, куда вошли онлайновые версии офисных решений для работы с
текстами, таблицами, электронной почтой, корпоративными данными и
презентациями. За годовое использование этой разработки Google просит
50 долларов с пользователя.
|