По оценкам аналитической компании Click Forensics, крупные
интернет-сайты продолжают прибегать к различными уловкам, чтобы
повысить собственную прибыль от показов рекламы. Два самых
распространенных приема - нагон траффика и накрутка кликов, продолжают
активно применяться, дабы выудить из рекламодателей как можно больше
средств.
В Click Forensics говорят, что 27,6% всех рекламных
событий, совершенных на крупнейших рекламных площадках в третьем
квартале 2008 года, были сделаны искусственно при помощи бот-сетей.
Исследователи говорят, что количество мошеннического рекламного трафика
очень тесно привязано к количеству работающих бот-сетей.
На
протяжении всего 2008 года количество и масштабы бот-сетей росли, рос и
мошеннический рекламный траффик, помогающих "крутить статистику
посещаемости" и создавать поддельный клики по баннерам. В отчете
компании говорится - за год рекламная активность, исходящая из
бот-сетей, выросла в среднем на 8%.
Специалисты из Click
Forensics говорят, что с учетом самой природы бот-сетей, отловить
мошеннические клики и статистику довольно сложно, поэтому для крупных
рекламных площадок такая методика становится настоящей головной болью,
а компании вроде Yahoo или Google вкладывают миллионы долларов в
определение бот-сетей и сайтов-мошенников.
"Бот-сети стали
настоящей "индустрией обслуживания" для самого широкого спектра задач,
начиная с рассылки спама и вирусов, заканчивая клик-мошенничеством", -
говорит Джо Деллатор, старший менеджер группы Security Intelligence
Engineering в компании Cisco Systems. "Есть вполне конкретная группа
людей, создающих такие сети и такая же конкретная группа людей,
пользующаяся услугами сетей. В подавляющем большинстве случаев заказы,
принимаемые владельцами бот-сетей, вступают в прямое противоречие с
законом".
В Click Forensics говорят, что в этом году неплохую
работу в деле отлова нечистых на руку рекламных площадок проделали
Google и Yahoo. Если еще год назад по ряду направлений число поддельных
кликов в системах контекстной рекламы доходило до 27-28% (27,1% во
втором квартале 2007 года и 28,1% в третьем), то во втором и третьем
кварталах 2008 года эти показатели опустились до 16,2% и 16%
соответственно.
Исследователи отмечают, что гораздо хуже дела
обстоят в баннерообменных сетях, работающих с графическими баннерами.
Крупнейшим генератором поддельного статистического и рекламного
траффика называются Россия (4,9% от всего трафика), Франция и
Великобритания.
В отношении России в Click Forensics говорят,
что многие крупные рекламные площадки использовали или используют
сейчас разные методы накрутки показов или кликов, начиная с собственных
сетевых ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, заканчивая
вышеупомянутыми бот-сетями.
"За последние два квартала индустрия
нагона рекламных кликов несколько замедлила свою динамику и колеблется
возле отметки 16%. Прибыли, полученные рекламодателями от показов
рекламы все активнее пускаются на создание разных антимошеннических
фильтров, способствующих проведению честных рекламных кампаний. Тем не
менее, "рекламная активность" бот-сетей продолжает расти и если бы не
разнообразные превентивные технологии, то рекламный нагон был бы одним
из основных источников дохода хакеров", - говорит Том Катберт,
президент Click Forensics.